Маркет-мейкеры (market makers) и маркет-юзеры (market users)

market makers и market users
12 Февраля 2015г. – 12:50

Маркет-мейкеры — активные участники рынка


Market makers или маркет-мейкеры — это крупные финансовые учреждения, которые управляют ценой на валютном рынке. Маркет-мейкеры держат под контролем стоимость покупки и продажи валютного курса за счёт своей доли операций, а также заключают собственные финансовые сделки. Маркет-мейкеры выставляют заявки на покупку и продажу актива на время торговой сессии, тем самым обеспечив его ликвидность.


Основные участники мирового рынка — банки. Стандартными считаются инициированные ими сделки на суммы 5-10 миллионов долларов. Крупные же участники способны единовременно работать с суммами в 100 миллионов долларов. Операции в суммами такого порядка позволяют банкам устанавливать свои правила на рынке. Банки являются посредниками между продавцами и покупателями и привлекают клиентов сами либо через брокеров. Брокерские организации выступают посредниками для фондов, диллинговых центров, частных трейдеров. Если у фирмы брокера закрывается большое количество сделок по купле-продаже, — она также может влиять на цену на бирже и получить звание маркет-мейкера.


Маркет-юзеры — пассивные участники рынка


Маркет-юзеры — финансовые учреждения, использующие валютные показатели рынка. Маркет-юзеры работают с тем курсом валют, который предоставил маркет-мейкер. Доля маркет-юзеров на рынке и их влияние на стоимость активов сравнительно незначительна, поэтому их называют пассивными участниками рынка.


Маркет-юзеры — это пользователи рынка, они не предоставляют активы на международном рынке. Маркет-юзеры выбирают приемлемые для себя котировки и дальше уже сами работают с этими показателями. Маркет-юзеры представлены такими участниками биржевой торговли, как: частные крупные инвесторы, диллинговые центры, финансовые компаниии, хеджеры.


Совместная работа на бирже


Рыночная взаимосвязь маркет-мейкеров и маркет-юзеров очевидна — первые формируют рынок, вторые — работают в созданных условиях. Маркет-мейкеры создают котировки (назначают цену), а маркет-юзеры принимают или не принимают их (используют цену). Трейдер же видит котировки, которые его брокер взял у банка.


Котировки валют на бирже разных маркет-юзеров существенно отличаются — это связано с тем, что диллинговый центр выступает посредником между банком и трейдером, он заинтересован в комиссионной прибыли и выставляет цену, которая будет выгодной для него. Если трейдер откроет счета у нескольких диллеров, он легко заметит эту разницу. Нередко крупные диллерские центры сдвигают котировки в сторону уменьшения прибыли трейдера. Однако, как правило, трейдер понимает, что брокер предоставляет ему возможность торговать не просто так, поэтому его материальная заинтересованность очевидна. К тому же, чтобы трейдеру самостоятельно открыть счёт в мировом банке, напрямую у маркет-мейкера, ему потребуется начальный капитал в несколько сот тысяч долларов.


Именно поэтому экосистема маркет-юзеров и маркет-мейкеров понятна и выгодна всем игрокам.

Понравился материал? Поделитесь!
Google Plus
ВКонтакте
Одноклассники

последние статьи

Инвестиции в бинарные опционы
10 Декабря 2015г. – 13:30 Инвестиции в бинарные опционы

Торговля бинарными опционами проводится в интернете, а значит, с ней можно участвовать из любой точки мира и в удобное время.

Уроки бинарного опциона
01 Декабря 2015г. – 16:00 Уроки бинарного опциона

Сегодня многие знают, что бинарные опционы — это вид биржевой торговли, позволяющий зарабатывать на изменении стоимости активов даже непрофессионалам.

Предупреждение:
Торговля финансовыми инструментами является рискованным видом деятельности и может принести не только прибыль, но и убытки. Размер возможных потерь ограничен величиной депозита.

Восстановить пароль